РП Волшебная нить 1,2,3,4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 145
с углубленным изучением отдельных предметов

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ № 145 с углубленным изучением
отдельных предметов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная нить»
(1,2,3,4 классы)

Автор составитель:
Хабибова Г.В., заведующая библиотекой

г.Екатеринбург
2023 г.
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная нить» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе примерной программы художественно-эстетического направления
«Декоративно-прикладное искусство», автор О. А. Кожина, примерных программ внеурочной
деятельности «Начальное и основное образование» под редакцией В.А. Горского и ООП НОО
школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
которая основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об
Образовании».
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная нить» имеет общекультурную
направленность.
Актуальность. Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на Земле. Его роль
велика не только в эстетическом воспитании ребенка, но и в духовно-нравственном становлении,
приобщения к истокам и традициям его Родины. С давних времен вся передача проходит через
творчество и искусство. Погружение в мир культуры позволяет ребенку освоить первую ступень к
построению целостной картины мира. Поэтому одной из главных задач является обучение и
приобщение детей к различным видам искусства, к лучшим образцам отечественной культуры,
развития их творческого воображения и мышления.
Цель программы – формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у
ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Образовательные:
Овладение основными технологическими знаниями о работе в технике «изонить»;
Научить работать по готовым схемам в технике «изонить»
Научить создавать собственные схемы.
Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.
Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в
целом, координацию в системе «глаз – рука»
Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.
Воспитывающие
Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.
2. Общая характеристика курса
Новизна программы в том, что в основе лежит оригинальный способ детского творчества. Каждый
ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на
замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и
многими другими инструментами и материалами. Можно выполнить рисунок и нитями,
натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Такой вид вышивки называется изонить.
ИЗОнить (варианты названия: нитяная графика, изображение нитью, ниточный дизайн) – это
оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам
Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки

гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались
ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Достоинство техники изонить в том, что изображение выполняется довольно быстро и аккуратно с
первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Этот увлекательный вид рукоделия доступен и
интересен детям любого возраста.
Техника изонити не требует дорогостоящих материалов и для освоения техники достаточно знать,
как заполняются угол, окружность и дуга. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что
называется искусством.
Самостоятельное творчество начинается вскоре после освоения основных приемов, своего рода
азбуки, лежащих в основе конструирования рисунка вначале на бумаге, а уже потом и в материале.
Занимаясь этим видом творчества, можно создать самые разные удивительные изделия: закладки,
панно, открытки, сувениры и даже оформить элементы одежды. Они очень оригинальны,
эксклюзивны, могут порадовать, украсить интерьер дома, офиса и др.
Потенциальные возможности развития ниточного дизайна практически не ограничены. Изонить
сочетает в себе черчение (графику), геометрию, изобразительное искусство (композиция,
цветоведение), математику (расчеты схем, возрастающий, убывающий ряд чисел),
материаловедение (знакомство и работа с различными материалами: картон, бумага, нитки, бисер),
обучает работе с различными инструментами (карандаш, линейка, циркуль, шаблоны, трафареты,
шило, булавки, игла, ножницы).
Педагогическая целесообразность. Работа в технике изонити развивает у детей наглядно –
образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев
рук; развивается творческий потенциал. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и
способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру
труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного
искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно
вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность
восприятия при создании геометрического узора. Анализ образца изделия, выполненного в технике
ниточного дизайна, сродни решению головоломки.
Любая поделка, работа требует выполнения трудовых операций в определенной
последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность
выполнения стежков. Техника изонити требует ловких действий,следовательно способствует
развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры
головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.
Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение
доводить начатое дело до конца, воспитывают аккуратность, усидчивость, т.е. способствуют
развитию личности ребенка. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками
картинки, закладки, панно, подарков для друзей и взрослых. Результат работы в технике "изонить"
завораживает детей красотой.
А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Программа курса
«Волшебная нить» помогает сделать первый шаг на пути к творческому самовыражению.
Таким образом, вышивка по картону (изонить) является эффективным средством трудового и
эстетического воспитания.
3. Описание места занятий в плане внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Волшебная нить» адресована учащимся начальной
школы
7-10 лет и среднего звена, составлена из расчёта 34 часов на курс, рассчитана на
учащихся 1, 2, 3, 4 классов
Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года за счет часов внеурочной
деятельности ФГОС НОО.
Формы и методы проведения занятий

Данный курс построен на основе деятельного метода, который позволяет включить обучающихся в
практическую деятельность.
Форма занятий: занятия проходят в групповой форме с индивидуальным подходом, традиционные, викторины, выставки.
Методы проведения занятий:
Словесный (объяснение, беседы);
Объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией);
Практический;
Метод контроля;
Репродуктивный (воспроизводящий);
Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее
решения)
Формы подведения итогов: результативность деятельности отслеживается по поделкам, анализу,
обсуждению работ, выполненным на занятиях, выставкам, диагностике, по представлению
альбомов готовых поделок, книжек-раскладушек с фотографиями работ, участию в конкурсах
детского творчества.

4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы курса
Под результатами освоения курса следует понимать формирование следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные
универсальные
учебные действия

Коммуникативные
универсальные
учеб-ные действия

У обучающегося
будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и
внешние мотивы;
- устойчивыйпознавательныйинтерес к новым видам
прикладного творчества, новым способам исследования
технологий и материалов, новым способамсамовыражения;
- адекватное понимание причин успешности / неус-

Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях
этапы работы;
- планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый
контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и
результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и
учета сделанных
ошибок.
Обучающийся получитвозмож-

Обучающийся научится:
- осуществлять
поиск нужной
информации для
выполнения художественнотворческой задачи с
использованием
учебной и
дополнительной литературы в открытом
информационном
пространстве, в т.ч.
контролируемом
пространстве
Интернета;
- использовать
знаки, символы,
модели, схемы для
решения
познавательных и
творческих задач и
представления их результатов;

Обучающийся научится:
- понимать возможность существования
различных точек зрения и различных
вариантов
выполнения поставленной
творческой задачи;
- учитывать разные
мнения;
- формулировать собственное мнение и
позицию;
- договариваться,
при-ходить к общему
решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по
существу;
- использовать речь
для регуляции своего
действия;

пешноститворческой деятельности.
Обучающийся получитвозможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне пониманиянеобходимости творческой
деятельности как
одного из средств
самовыражения в
социальной жизни;
- выраженной познавательноймотивации;
- устойчивого интереса к новым
способам познания;
- адекватногопонимания причин успешности / неуспешноститворческой деятельности.

ность научиться:
- проявлять познавательнуюинициативу;
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно
находить варианты
решения творческой
задачи.

- высказываться в
устной и
письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять
синтез (целое из
частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные
связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать
(выделять класс
объектов по какому-либо
признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- делать
умозаключения и
выводы.
Обучающийся получит возможность
научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в
соответствии с
исследовательской
задачей с
использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
- использовать
методы и приемы
художественнотворческой
деятельности в основномучебном процессе и повседневной
жизни.

- стремиться к
координации
действий при
выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологиче
ской и
диалогической
формами речи.
Обучающийся получит возможность
научиться:
- учитывать разные
мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей
коммуникации
достаточно полно и
точно передавать
партнеру
необходимуюинформацию как ориентир
для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и
оказывать
партнерам в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.

Предполагаемые результаты освоения содержания внеурочного занятия
Предметные результаты
Знать/ понимать
 термины основных изучаемых понятий;
 назначение и свойства материалов;
 назначение применяемых ручных инструментов;
 виды, приемы и последовательность выполнения операций;
Метапредметные результаты
Уметь
 рационально организовывать рабочее место;
 изготовить простую работу в технике «Изонить»;
 работать по технологическим картам;
 выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
 выполнять операции с использованием ручных инструментов;
 соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
Личностные результаты
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 получения сведений из разнообразных источников информации;
 организации индивидуальной и трудовой деятельности;
 создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;
 обеспечения безопасности труда.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся

№
п/п

Первый уровень
результатов

3

Знание основных
геометрических
понятий и базовых
форм.(Заполнение угла,
овала, круга, спирали).
Умение создавать
изделия, пользуясь
инструкционными
картами и схемами
Когнитивное развитие

4

Творческое развитие:

1

2

делает
самостоятельно

делает
самостоятельно

Второй уровень Третий уровень
результатов
результатов
делает с
помощью
педагога или
товарищей

делает с
помощью
педагога или
товарищей
почти полное
имеются
совпадение контура
небольшие
с протянутыми
отклонения от
нитями
контура
(несколько
миллиметров)
по одну
сторону
образца;
работы отличаются работы
ярко выраженной
выполнены по
индивидуальностью образцу,

не может
сделать

не может
сделать
значительные
отклонения от
намеченного
контура как в
одну, так и в
другую
сторону.
явные
диспропорции,
нарушение

5

Формирование
культуры труда и
совершенствование
трудовых навыков

соответствуют
цветовой
общему
гаммы.
уровню
возрастной
группы;
Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы
5. Вопросы безопасности труда

На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны
хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии
педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы,
показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после
занятий.
Правила безопасности работы, оформленные в виде плаката-памятки, рекомендуется вывесить
в кабинете на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере
необходимости руководитель напоминает их учащимся.
Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками:
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые
концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и
твоего товарища.
Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.
Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.
Нельзя брать в рот иголки.

СОДЕРЖАНИЕ
(34 ч)
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Знакомство с историей появления изонити (презентации). Рабочее место и его организация.
Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимые для работы. Внутренний
распорядок, общие правила безопасного труда.
2. Композиция и цвет.

Теория: Понятие композиции. Пропорциональность, выбор композиционного центра. Приемы
составления композиций.
Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Контрастные и родственные цвета. Цветовая
сочетаемость. Подбор цвета нитей к фону, цветовое решение.
Практика. Составление и выполнение тематических композиций по готовым шаблонам со схемами
заполнения фигур по темам «Цыплёнок на полянке», «Мышка и кусочек сыра», открытка «С днём
рождения!».
Зарисовка в цвете изобразительных узоров (узор в круге).
3. Углы.
Теория: углы (острые, прямые, тупые). Понятие: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.
Научить последовательно выполнять каждое действие (изображение рисунка, нанесение точек,
прокол и счет отверстий, ход нити).
Объяснить правила начала и окончания работы, выполнение узелка и закрепление нити. Практика:
Подготовка к работе изонитью.
Базовый вариант заполнения угла (выполнение образцов): острый угол, тупой угол; прямой угол.
Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла (морковка, рыбка, ледяная
избушка).
4. Окружность. Круг.
Теория: изображение окружности, базовые варианты заполнения круга: по диаметру, с хордами
различной длины.
Практика: выполнение изображений, содержащих в себе базовые варианты заполнения круга:
выполнение образцов заполнения круга (по диаметру, с хордой 12 отверстий, с хордой 9 отверстий,
с хордой 5 отверстий (мячик, солнышко, снеговик, цыпленок).
5. Овал.
Теория: изображение и заполнение овала.
Практика: Выполнение образца заполнения овала (мышка).
6. Выполнение изображений, содержащих в себе круг и угол по готовым шаблонам со схемами
заполнения фигур.
Теория. Правила составления изображений, содержащие в себе изученные фигуры заполнения.
Практика: Выполнение рисунка: вишенка.
7. Выполнение изображений, содержащих в себе: круг, угол, овал по готовым шаблонам со
схемами заполнения фигур.
Теория: Приемы выполнения изображений, содержащие в себе изученные фигуры заполнения.
Практика: Выполнение рисунка: узор (орнамент) в закладке для книги, цветы, бабочка.
8. Оформление готовых работ: открытки.
Теория. Знакомство с различными видами оформления готовых работ.
9. Итоговое занятие: выставка детских работ.
10. Промежуточная аттестация; диагностика навыков и умений.

6.Тематическое планирование с определением
основных видов деятельности
обучающихся
№
п/п

Наименование
разделов, тем

К олвочасо
в

Пла н и р у е м ы е
ре з у ль т аты
Освоение
предметных
знаний

Универсальные учебные
действия

Возможные
виды деятельности
учащихся

Вид
контроля

Примечание

1.

2.

3.

4.

Вводное
занятие.
«Изонить – что
это такое»
Инструктаж
по технике
безопасности
«Каждому
опасному
предмету своё
место».
Композиция и
цвет

Знакомство с
техникой переплетения
нитей по цифрам. Схемы
элементов
изонити.
Заполнение
нитью угла.

1

- объясняют
понятие
«Изонить»
- знают
правила
пользования
колющими и
режущими
предметами

1

- понятие
«композиция»;
- цветовое
восприятие:
сочетание,
согласованность цвета,
подбор цвета
к фону

- слушают и
слышат других, задают
вопросы –
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
- слушают и
слышат других, задают
вопросы

Волшебные уголки
- различают и - проговари21.09.21 Последоваваютпослег
тельно строят довательность
разные углы
построения
(острый, тууглов
пой, прямой);
- отличают
1
лицевую и
28.09.2 изнаночную
1г
стороны; выполняют
узор острого
угла (показать,
что нити
пересекаются
на лицевой
стороне, а на
изнаночной
видны только
стежки)
1

- составление
памятки
«Каждому
опасному
предмету
своё место»

- просмотр
презентаци;
- беседа по
вопросам

зарисо
вка в
цвете
изобр
азител
ьных
узоро
в
(узор
в
круге)

- упражнять
детей вдевать нить в
иголку и
завязывать
узелок;
- учить
читать
схемы
узоров; осваивают
правила
безопасной
работы с
иглой и
циркулем
при выполнении изделий, использовать
их для
оформления
изделий;

- закрепить
понятия:
угол,
вершина
угла,
левая и
правая
стороны
угла; чтение
схем,
правила
чтения
условных
обозначений

5.

Морковка

1

- выполняют
изонитью
острый угол;
- закрепляют
нить после её
окончания

6.

Рыбка

1

7.

Ледяная
избушка

1

-анализируют - составляют
образец;
план решения
- создают об учебной прораз рыбки в
блемы совметехнике изостно с учитенити путём
лем;
наложения
– работают по
острых углов плану, сверяя
друг на друга, свои действия с
по опорным
целью,
точкам на
корректируют
изнаночной
свою
стороне
деятельность
картона;
- сочетают
цвета
- пользуются
линейкой,
измеряют
линию,
тточкам
определяют
количество
отверстий на
стороне угла;
- выполняют
узор прямого и
тупого углов
Волшебные круги, овалы

- задают вопросы; - чувствуют красоту
выполненной
работы

- упражнять в
выполнении
изонитью
острого угла
(на примере
изображения
морковки)
- создают
рисунок

- учить
Тематичевышивать
ский
работу,
состоящую из
трёх углов
(два прямых и
один тупой)

8.

Изображение
окружности.
Заполнение
нитью
окружности.
Схемы
элементов
изонити.

1

9.
10.

Знакомство с
разнообразными
способами
заполнения
кругов
изонитью.
Классическая
модель
натяжения
нитнннннитнитн
Взаимосвязь
итейнитей
длины
хордпои
кругу
общего вида
окружности.
Круг. Окружность. Мыльные пузыри.

2

11.

12. Мой весёлый
звонкий мяч
13. Солнышко

14. Снеговик
15. Цыплёнок на

- изображают
окружность с
помощью
циркуля;
- выполняют
окружность в
технике
изонити

учить читать проговаривают схемы узоров; познакокоми
последовательно
ть с
сть построения
правилами и
и заполнения
послеследов
нитью
ательностью
окружности
работы над
окружружно
стями;
- чтение
схем, правилачтенияусловлов-ных
обо-значений

познако
комить
с
правила
ми и
послесл
едовате
льность
ю
работы
над
окружр
ужност
ями;
- чтение
схем,
правила
чтения
условн
ых
обознач
ений

1

- составляют
план решения
учебной про1
- выполняют
блемы совме30
окружность с стнос учите333330 двумя хорда- лем;
ми разной
– работают
30
длины
по плану, све1 - пользуются ряя свои дей1
линейкой,
ствия с целью,
1

- заполняют

23
нитью ок23.11.21
ружность
г

- упражнять детей
выполнять
круг в техникеизонити

- закрепить
приобретённые
навыки
завя-

полянке.

16. Выполнение
17. изображений,
содержащих в
себе углы и
круги, по готовым шаблонам. Вишенка.

2

18. Овал.
Заполнение
овала нитью.
Схемы
элементов
изонити.

1

19. Мышка и кусочек сыра.

1

20.
21.
22.

Выполнение
изображений,
содержащих в
себе углы,
круги и овалы
по готовым
шаблонам.
Цветы.

3

циркулем,
определяют
количество
отверстий на
окружности;
- анализиру
ют образец;
- создают
образ (сне
говика, цып
лёнка) в
технике
изонити
- пользуются
линейкой,
циркулем,
измеряют
линию, определяют количество отверстий на стороне угла, на
окружности;
- изображают
овал;
- определяют
количество
отверстий на
овале;
- заполняют
овал нитью
- анализи
руютобра
зец;
- создают
образ мышки
в технике
изонити

корректируют
свою деятельность
- задают вопросы; - чувствуют красоту
выполненной
работы

- осваивают правила
безопасной
работы с
иглой и
циркулем
при выполнении изделий, использовать
их для
оформленияизделий;
- учить
читать
схемы
узоров;
- подбира
- составляют
ют
план решения
материал
учебной продля
блемы совмевыполнения
стно с учитеизделия;
лем;
– работают по - расчерчи
вают и
плану, сверяя
свои действия с прошивают
фигуры:
целью,
корректируют «Угол»,
свою деятель- «Окружнос
ть» и
ность
«Овал»;
- осваива

зывания
узелков
и вдевание
нити в
иголку

тематический

тематический

Выполнение
изображений,
содержащих в
себе углы,
круги и овалы
по готовым
шаблонам. Бабочка.
25. Изонить в
быту.

2

1

- осуществляют
расширенный
поиск
информации в
соответствии с
исследователь
ской задачей с
использование
м ресурсов
библиотек и
сети
Интернет;
осознанно и
произвольно
строят
сообщения в
устной форме;

- слушают и
слышат других, задают
вопросы

- просмотр
презентаци
и;
- беседа по
вопросам

26. Орнамент

1

- понятие
«орнамент»;
- правила
составления
орнамента

– договариваются и приходят к общему решению
в совместной
деятельности

- составление орнамента из
углов,
треугольников,
окружносте
й и овалов

27. Закладка.
28.

2

- составление
орнамента на
закладке

- составляют
план решения
учебной проблемысовместно с учителем;
– работают по
плану, све-

- осваива-ют тематичеправила
ский
безопасной
работы с
иглой и
циркулем
при выполнении из-

23.
24.

ют правила
экономного
расходован
ия нитей
при
выполнении
изделия
офор
млени
е
одежд
ы,
интер
ьера,
предм
етов
быта
элеме
нтами
техни
ки
изони
ть

29. Открытка.
30.
31.
32.

3

- применяют
знания и
умения при
выполнении
данной рабо-ты
в технике
изонить

ряясвоидействия с целью,
корректируют
свою деятельность

делий, истекущий
пользовать
их для
оформленияизде-лий;
- осуществляют вы-бор
ниток для
выпол-нения
из-делия по
контрасту;
- осваива-ют
правила
экономного
расходования нитей
при выполнении изделия;
- осваива-ют
способы
заполнения
угла, окружности;
- оформлятьизде-лие

33. Оформление
34 готовых работ.

2

Знакомство с
различными
видами
оформления
готовых работ.

Составляют
план решения
учебной
проблемы
совместно с
учителем;
- работают по
плану, сверяя
свои действия с
целью,
корректируют
свою
деятельность

Осваивают
тематически
способы
й
оформления
работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».