Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Занимательнаяматематика». 9 класс.
Важная задача общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы не только дать
учащимся сумму конкретных знаний, но и научить делать самостоятельные выводы на
базе этих знаний, прививать навыки научно-теоретического мышления. Один из путей
решения данной задачи состоит в формировании умения рассуждать.
Математическому рассуждению присущ ряд специфических качеств: доминирование
логической схемы рассуждения, четкая расчлененность его хода, полноценная
аргументация, логическая интуиция.
Содержаниекурсаматематикипредоставляетбольшиевозможностидлясистематической
работы по развитию у учащихся способности рассуждать. Основными компонентами в
этой работе являются:
систематическоеицеленаправленноеформированиеумениянаходитьобщеевотдельны
хчастных примерах, строить индуктивные умозаключения;
воспитание потребности в дедуктивных умозаключениях;
формирование умения выполнять отдельные виды дедуктивных умозаключений,
строить небольшую цепочку умозаключений;
формирование умения различать доказательные и правдоподобные рассуждения,
находить логические ошибки в рассуждениях.
Цели и задачи
Внеурочная деятельность по теме «Занимательная математика» предполагает
организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное
приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний,
творческих подходов к организации познавательной деятельности.
Цель работы в этом направлении - формирование целостного, осознанного
отношения к знаниям, к самому процессу познания.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
начального общего образования. и основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
Программа рассчитана на детей 15-16 лет( 9 класс), срок реализации- один год: 2022-2023
учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Итого 34 недели и 34 часа.