РП Биология в вопросах и ответах 7-8 классы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением отдельных предметов
(МАОУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов)
620041 г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 10а, тел. /факс: (343) 341-49-00
электр. почта: soch145@eduekb.ru сайт http://школа145.екатеринбург.рф

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 145 с углубленным изучением
отдельных предметов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Биология в вопросах и ответах»
(общеинтеллектуальное направление)
(7,8 классы)

Автор составитель:
Филиппов И.В.
учитель биологии, химии
2023 г.

Пояснительнаязаписка
Изучение биологических наук - основа формирования естественно научногомировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает
человеказнаниями,необходимымидляпрактическойдеятельности.Содержаниезанятийрасш
иряети углубляет знания школьников по биологии и содержит информацию об
особенностях
живыхорганизмовиихжизненныхпроявлениях.Даннаяпрограммапозволяетреализоватьсвя
зьтеоретическихипрактическихзнанийпредметовестественногоцикла,активизироватьпозн
авательную деятельность учащихся в области углубления знаний учащихся о
здоровомобразе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих.
Программа
курсапозволитучащимсярасширитьзнанияпозоологии,экологиичеловека,развитьтворчески
еспособности, сформировать практическую деятельность в изучаемых областях знаний.
Даннаяпрограммаимеетрядособенностей:
- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть
определённымипрактическиминавыками;
- успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными
пособиями
иоборудованиемдляосуществлениялабораторныхипрактическихработ;
- овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную
работуучащихся,чтопозволяетповыситьучебнуюмотивацию;
- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является
логическимпродолжениемпредыдущего;
Экологический аспект программы даёт возможность формирования у обучающихся
нравственныхи мировоззренческих установок. Курс готовит воспитанников к творческой
и исследовательскойдеятельности.
Цель изучения курса внеурочной деятельности в 7, 8 классе: создание условия для
овладенияучащимисяосновнымиобщебиологическимиимедицинскимитерминамиипоня
тиями;учитьприменять их на практике; расширить область знаний по биологии;
сформировать интерес
кпрофессиям,связаннымсмедициной,микробиологией,экологией.
Курсвнеурочнойдеятельностинацеленнапредпрофильнуюподготовкуучащихся7,8классов.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНО

СТИ
Личностныерезультатыосвоенияпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию наосновемотивациикобучениюипознанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развитиянаукииобщественнойпрактики;
формированиеосознанного,уважительногоидоброжелательногоотношениякдругому

человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать внёмвзаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,творческойидругихвидовдеятельности
формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровнюэкологическогомышления;
Метапредметныерезультатыосвоенияпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболееэффективныеспособырешенияучебныхипознавательныхзадач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себяновыезадачивучёбеипознавательнойдеятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль
своейдеятельностивпроцесседостижениярезультата,определятьспособыдействийврамка
х
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии сизменяющейсяситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еёрешения;умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи,
строитьлогическоерассуждениеиделатьвыводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных
задач;
Предметныерезультатыосвоенияпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности:
1. Впознавательной(интеллектуальной)сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных
признаков живыхорганизмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
соблюдения
мер
профилактикизаболеваний,вызываемыхбактериями,вирусами,растениями,грибами;
классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определеннойсистематическойгруппе;
роли различных организмов в жизни человека; значения биологического
разнообразия длясохранениябиосферы;
различениесъедобныхиядовитыхгрибов;опасныхдлячеловеказаболеваний;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения наоснове сравнения; выявление приспособлений организмов к среде
обитания; типоввзаимодействияразныхвидоввэкосистеме;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических
объектов
ипроцессов;постановкабиологическихэкспериментовиобъяснениеихрезультатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе;

анализ
иоценкапоследствийдеятельностичеловекавприроде,влиянияфактороврисканаздоровье
человека.
3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете

биологии;соблюдениеправилработысбиологическими
приборамииинструментами(лупы,микроскопы).
4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при

отравленииядовитымигрибами,растениями.
5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения

объектыживойприроды
Обучающийсянаучится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических
объектов(клеток,организмов),ихпрактическуюзначимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов:
проводитьнаблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические
эксперименты
иобъяснятьихрезультаты,описыватьбиологическиеобъектыипроцессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению
живыхорганизмов(приводитьдоказательства,классифицировать,сравнивать,выявлятьвзаи
мосвязи);
ориентироватьсявсистемепознавательныхценностей:оцениватьинформациюоживых
организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в
природе.
III. СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Биология в вопросах и ответах»(1 час в неделю, всего 34 часа)
Введение(1час).
Тема1.Цитологияигистология(6часов)
Строение клетки. Органоиды. Жизненный цикл клетки. Клетки животных и растений.
Гистология
–наукаотканях.
Видытканейорганизмачеловека.Связьстроенияифункцийклетокитканей.
Л.р.№1 Строение увеличительных приборов.

Л.р.№2 Изучение микропрепаратов различных клеток.
Л.р.№3 Сравнение клеток животных, растений, простейших.
Л.р.№4 Изучение тканей организмачеловека.
Л.р.№5Изготовлениемикропрепаратасоскобащеки.
Тема2.Основымикробиологииивирусологии(12часов)
Бактерии:строение,размножение,систематика.Плесневыегрибы.Строение.Размножение.
Систематика. Питание и дыхание. Автотрофы и гетеротрофы. Дрожжи. Хемосинтез и
фотосинтез.Сапротрофы и паразиты. Бактериальные заболевания. Лечение и
профилактика. Грибковыезаболевания. Личная гигиена. Вирусология – наука о вирусах.
Строение и физиология вирусов ибактериофагов. Вирусные заболевания. Вирус СПИДа.
Л.р. №6 Изготовление микропрепаратазубного налёта.
Л.р.№7 Изготовление микропрепаратов мукора или пеницилла.
Л.р.№8 Изучениедрожжей.
Тема3.Паразитологияииммунитет(9часов)
Иммунитетиздоровьечеловека.Видыиммунитета.Механизм.Нарушенияиммунитета.
Аллергии. Иммунитет и паразиты. Экто- и эндопаразиты. Их виды. Приспособления к
паразитизму.Плоскиечерви.Классификация.Циклыразвития.Круглыечерви.Классификация
.Циклыразвития.
Профилактика гельминтозов. Эктопаразиты – переносчики различных заболеваний.
Малярия.Сонная болезнь. Вши, клещи, блохи – переносчики заболеваний. Тиф. Чума.
Энцефалит. Борьба спаразитами.
Тема4.«Микология.Систематикалекарственныхрастений(6часов)
Микология – наука о грибах. Систематика грибов. Шляпочные грибы. Грибы –
паразиты.Местообитания.Микоризаисимбиоз.Ядовитыегрибы.Определениеядов
итыхгрибов.
Последствия отравления. Лечение. Польза грибов. Лекарственные растения.
Голосеменные. Ихзначение для здоровья человека. Покрытосеменные. Классификация.
Работа с
определительнымикарточками,определителямирастений.Практическаяработа«Работасопр
еделителями»
Подведениеитогов.(1час)
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема.
1
2

Введение
Цитология и гистология

3

Микробиология
и вирусология

Количеств
очасов
1
6

Лабораторны
хработ
0
5

Практическ
ихработ
0
0

Экскурсий.

12

3

0

0

0
0

4

5

Иммунитет и
паразитологи
я
Микология
систематика
лекарственных
растений.
Подведениеитогов
Итого за год

и

9

0

0

0

6

0

1

0

34

8

1

0

Календарно-тематическоепланирование, 7 - 8класс
№ Тема
п\
п

1

Введение.
Цели
задачикурс
а.
Биологически
енауки

2

Цитология–
наукаоклетке.
Строение
клетки.
Органоиды.
Л.р.№1
Строение
увеличительн
ы
хприборов

3

Кол УУД
УУД
Предметные
Метапредметные
во
ча
со
в
Введение(1ч)
1
Объяснять
Определять цели, этапы
механизм
изадачиработы
ыжизни
наЗемле.
Признак
ижизни
Тема1.Цитологияигистология(6часов)
1
Уметь
Овладение
распознаватьи исследовательскими
описывать на умениями:определять
таблицах
цели,этапыизадачи
основные
работы,самостоятельно
частиклетки:
моделироватьи
мембрану,
проводитьнаблюденияи
ядро,
наегоосновеполучать

Жизненный
1
циклклетки.
Образование
половых
клеток.Л.р.№2
Изучение
микропрепарат
овразличных
клеток

цитоплазмус
новыезнания;
органоидамии осуществлять
включениями фиксированиеи анализ
фактовилиявлений.
Знать:митоз,
Обобщатьи
егофазы;
систематизировать
доказывать,
знания.Наблюдатьи
чторазмноже описыватьделящиеся
ниеобщее
клетки,сравнивать,
свойствоклето делатьвыводы;
к
проводитьнаблюденияи
одноклеточны наихосновеполучать
х
и
новыезнания
многоклеточн
ы
хорганизмов.
Объяснять
механизмы
распределения

УУД
Личностные

Устанавлива
тьпричинноследственныесвязи

Овладение
интеллектуальными
умениями
(сравнивать,
классифицировать,
устанавливать
причинноследственныесвязи,
делатьобобщениеи
выводы)
Овладение
интеллектуальнымии
коммуникативными
умениями,опытом
межличностных
отношений,
корректноговедения
диалога,умение
выделять
нравственныйаспект

наследственного
материала
4

5

6

Сравнение
клеток
животныхи

Уметь:
характеризоват
ь

растений,

существенные

клетка–
целостный
организм.
Л.р.№3
Сравнение
клеток
животных,
растений,
простейших
Гистология–
наукаотканях.
Л.р.№4

признаки
важнейших
процессов
жизнедеятельн
остиклетки

1

Узнавать
основные
структурные

Изучение
тканей

компоненты
клеток,тканей

организма
человека

натаблицахи
микропрепарат
ах

Видытканей
организма
человека.
Л.р.№5
Изготовление
микропрепарат
асоскобащеки

7

1

Связьстроения
и функций
клетоки
тканей

1

Узнавать
основные
структурные
компоненты
клеток,тканей
натаблицахи
микропрепарат
ах

1 Устанавливать
иобъяснять
взаимосвязь
между
строениеми
функциями
клетоктканей,
органовиих
систем.

Использовать
информационные
ресурсыдляподготовк
и
презентацийисообщен
ий
поматериаламтемы.

Овладение
коммуникативными
умениямииопытом

Коммуникативные:
готовитьустные
сообщенияиписьменн
ые
рефератынаоснове
обобщенияинформаци
и
учебникаи
дополнительных
источников
Познавательные:изучи
ть
органыисистемыорган
ов
человекапоучебным
пособиям.
Коммуникативные:
готовитьустные
сообщенияиписьменн
ые
рефератынаоснове
обобщенияинформаци
и
учебникаи
дополнительных
источников;
пользоватьсяпоисковы
ми
системамиИнтернета
Коммуникативные:
готовитьустные
сообщенияиписьменн
ые
рефератынаоснове
обобщенияинформаци
и
учебникаи
дополнительных
источников;
пользоватьсяпоисковы

Формирование
коммуникативной
компетенциив

межличностных
отношений,
корректноговедения
диалога,выделение
нравственного
аспекта.
Самоопределение.

общениисколлегами

Формирование
коммуникативной
компетенциив
общениисколлегами

Формирование
коммуникативной
компетенциив
общениисколлегами

ми
системамиИнтернета
Тема2.Микробиологияивирусология(12часов)
8

Предмет
изадачимикробио
логии.
Строениеиформы
бактерий

1

9

Бактерии.Размно
жение.Системати
ка.Л.р.№6
Изготовлениемик
ропрепаратазубно
го
налёта

1

Определятьпон
ятие
«микробиология»

Познавательные: умениеработатьсразл
ичными
источник
амиинфор
мации,
преобразовывать
её
изоднойформывдр
угую.
Выделятьглавноев
тексте,структуриро
ватьучебныйматер
иал.
Представлениео
Познавательные: положительнойи
умениеработатьсразл
отрицательнойро
ичными
ли бактерийв
источник
природе ижизни
амиинфор
человека
мации,
иумение
преобразовывать
защищать
её
свойорганизм
изоднойформывдр
отнегативныхвли угую.
яний
Выделятьглавноев
болезнетворныхба тексте,структуриро
ватьучебныйматер
ктерий.
иал.
Регулятивные:Умение
организовывать
выполнение
заданийучителя.
Развитиенавыков
самооценки
исамоанализа.
Коммуникативн
ые: -Умение
строитьэффекти
вноевзаимодейс
твие
содноклассника
ми.

Выделениес
ущественны
хособенност
ейстроенияи
функционирования,р
азнообразия их
формбактериальных
клеток.

Выделениес
ущественны
хособенност
ейстроенияи
функционирования,р
азнообразия их
формбактериальных
клеток.

10

1
Плесневыегри
бы.
Строение.Размно
жение.Системати
ка.Л.р.№7
Изготовлениемик
ропрепаратовмуко
ра илипеницилла

Представлениеи
ознакомлениесо
строением иролью
грибов вприродеи
жизни
человека.

11

Питание
идыханиемикроо
рганизмов.
Дрожжи.Л.р.№8
Изучение

Учащиесязнаком
ятся
состроением
плесневыхгри
бови
дрожжей,их

дрожжей

1

рольюв
природе
ижизни
человека.Продол
жаютсовершенств
овать работу
смикроскопом
входелабораторно
йработы

Познавательные:
Определение цели
своегообучения,учащ
иеся
продолжают
учитьсяработать
стекстоми
иллюстрации
учебникаРегуляти
вные:
Целеполагание.
Умениесоотносить
свои
действияспланируем
ыми
результатами,
прогнозирование.
Умениекорректирова
тьсвои
действия
относительнозадан
ногоэталона
Метапредметные:
учащиеся
продолжаютучить
сяработатьс
текстом и
иллюстрацииучебника
.Регулятивные:Целепо
лагание.Умение
соотносить свои
действияспланируем
ыми
результатами,
прогнозирование.
Осуществлениеконт
ролясвоейдеятельно
стив
процессе
достижениярезуль
тата.
Умениекорректиро
вать своидействия
относительнозадан
ногоэталона.
Познавательные:
Определение цели
своегообучения.

Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.Фор
мированиекомму
никативнойкомп
етентности
вобщении
сосверстникамив
процессеобразо
вательнойдеяте
льности.

Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.
Формированиек
оммуникативно
йкомпетентност
и вобщении
сосверстниками
в
процессеобразо
вательнойдеяте
льности.

12

Хемосинтез
ифотосинтез

1

Должны
иметьпредставлен
иео
фотосинтезеихем
осинтезе

13

Сапротрофы
ипаразиты.
Бактериальныезаб
олевания.
Лечениеи
профилактика.Ба
ктерицидныелека
рства

1

Учащиесядолжны
знать:основныхво
збудителейбактер
иальныхзаболева
нийчеловека;
гигиеническиетре
бования
попрофилактикеб
актериальныхзабо
леваний

14

Грибковые
заболеваниячел
овекаи

1

Учащиеся
должны
знать:гигиеничес
кие

Регулятивные:Учащ
иесядолжныуметь:о
бобщать и
делатьвыводы по
изученномуматериа
лу; работать
сдополнительными
источник
амиинфор
мации,
использовать для
поискаинформациив
озможности
Интернета;Коммуни
кативные:
представлять
изученныйматериал
,
используявозможно
сти
компьютер
ныхтехнол
огий.
Регулятивные:
Учащиесядолжны
уметь:
обобщатьиделатьвы
водыпо
изученному
материалу;работат
ьс
дополнительн
ымиисточника
ми
информации,
использовать для
поискаинформациив
озможности
Интернета;Коммуник
ативные:представлят
ь
изученныйматериал,
используявозможнос
ти
компьютер
ныхтехнол
огий.
Регулятивные:Учащие
ся
должныуметь:обобщ
атьиделатьвыводыпо

Осознавать
потребность
иготовность
к
самообразованию,
втомчислеиврамка
хсамостоятельной
деятельности

Осознавать
потребность
иготовность
к
самообразованию,
втомчислеиврамка
хсамостоятельной
деятельности

Осознавать
потребность
иготовность
к

животных.Ви
део.

требования
поуходуза
кожей,ногт
ями,волоса
ми,обувью
иодеждой

15

Личнаягиги
ена.
Уборка
помещений,пос
уды,
одежды

1

Учащиесядолж
ны
знать:гигиенич
ескиетребован
ия поуходуза
кожей,ногт
ями,волоса
ми,обувью
иодеждой,
посудой

16

Защита
проектовпрезентаций
«Микробиология
на
службечеловека»

1

Овладениесост
авляющими
исследовательс
койи
проектной
деятельности,в
ключаяумение
видетьпроблем
у,ставить
вопросы,в
ыдвигатьги
потезы,дав
ать
определенияп
онятиям,
классифициров
ать,наблюдать,
проводитьэкспе
рименты,делать
выводыи

изученному
материалу;работатьс
дополнительным
иисточниками
информации,
использовать для
поискаинформациивоз
можности
Интернета;Коммуника
тивные:
представлять
изученныйматериал,
используявозможност
и
компьютерны
хтехнологий.
Регулятивные:
работать
сдополнительными
источникамиинформаци
и

самообразованию,
втомчислеиврамка
хсамостоятельной
деятельности

Использование
различных
источниковдляполуч
ения
необходимой
биологическо
йинформации
;

Формированиек
оммуникативно
йкомпетентност
и вобщении
сосверстниками
в
процессеобразо
вательнойдеяте
льности

Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.Фор
мированиекомму
никативнойкомп
етентности
вобщении
сосверстникамив
процессеобразо
вательнойдеяте
льности.

умозаключени
я,
структурироват
ь
материал,объяс
нять,доказыват
ь,защищать
своиидеи;
17

Вирусология –
наука овирусах.
Строение
ифизиологияв
ирусови
бактериофагов

1

Перечислять
элементы,вхо
дящие
всоставвирус
нойчастицы.
Объяснять
принадлежност
ь вирусов
кживым
организмам.

Использование
различных
источниковдляполуч
ения
необходимой
биологическо
йинформации
;

Формированиек
оммуникативно
йкомпетентност
и вобщении
сосверстниками
в
процессеобразо
вательнойдеяте
льности

18

Вирусныезабол
еваниячеловека
.
Механизмыразмн
ожениявирусов.
ВИЧ иСПИД

1

Перечислять
элементы,вхо
дящие
всоставвирус
нойчастицы,
способыбо
рьбы
соСПИДом
,
характеризоват
ь
особенностистр
оения
ифункциивирус
ов,
особенностира
зличныхвирусн
ыхзаболеваний
иих
профилактики.
Объяснять
принадлежност
ь вирусов
кживым
организмам.

Регулятивные:
работать
сдополнительными
источникамиинформаци
и

Формированиекомм
уникативнойкомпет
ентности вобщении
исотрудничестве
сосверстниками,взр
ослымивпроцессеоб
разовательной,обще
ственно
полезной, учебноисследовательско
й,
творческой и
другихвидовдеяте
льности

19

Районированные
вирусы.
Пандемия.Энц
ефалит.
ЛихорадкаЭ
бола.

1

Характеризоват
ь
особенностистр
оения
ифункциивирус
ов,
особенностир
азличных

Регулятивные:
работать
сдополнительными
источникамиинформаци
и

Формирование
основэкологической
культурысоответств
ующейсовременном
у
уровнюэкологическо
го

мышления;

вирусныхзаб
олеваний иих
профилактики
Тема3.Иммунитетипаразитология(9часов)
20 Иммунитет
издоровье
человека
.Виды
имехани
зм
иммунитета

1

Объяснятьме
ханизмысвёр
тывания
ипереливани
якрови,
механизмы
иммунитет
а

21 Нарушения
иммунитет
а.Аллергия

1

Сравнивать
между
собойстрое
ние
ифункции
клеток
крови;объяс
нять
причинына
рушенияи
ммунитета

Регулятивные:
Учащиесядолжныумет
ь:обобщатьиделатьвыв
одыпо
изученномуматериалу;
Коммуникативные:работ
атьсдополнительными
источникам
иинформац
ии,
использоватьдляпоиск
аинформациивозможн
ости
Интернета;представлять
изученныйматериал,
используявозможност
икомпьютерных
технологий.Познавател
ьные:выполнять
лабораторные
работыподруководство
м
учителя
Регулятивные:Учащие
сядолжны
уметь:обобщать и
делатьвыводы по
изученномуматериалу
;
Коммуникативные:работ
атьсдополнительными
источникам
иинформац
ии,
использовать для
поискаинформациивоз
можности
Интернета;представля
ть
изученныйматериал,
используявозможност
и
компьютерны
хтехнологий.
Познавательные:
выполнять
лабораторные
работыподруководство

Формироватьэкол
огическоемышле
ние:
умениеоценивать
свою
деятельность
ипоступкидруг
их
людей с точки
зрениясохраненияо
кружающей среды
–гаранта жизни
иблагополучия
людейнаЗемле.

Формироватьэколог
ическое
мышление:умение
оцениватьсвою
деятельность
ипоступкидругих
людейсточкизрения
сохраненияокружа
ющей среды –
гаранта жизни
иблагополучия
людейнаЗемле.

м
учителя

22 Иммунитет
ипаразиты.
Виды

Сравнивать
междусобо
й
экто-и
эндопаразито
в;объяснятьме
ханизмы
передачи
инфекционны
хзаболеваний

Коммуникативные:работ Формироватьэколог
атьсдополнительными
ическоемышление:
источниками
умениеоценивать
информации,
представлятьизученный
материал,
используявозможност
икомпьютерных
технологий.

свою деятельность
ипоступки
другихлюдей с
точки
зрениясохранениязд
оровья.

1

Выявление
приспособлен
ия
организмов
кпаразитичес
комуобразу
жизни.
Знаниео
сновных
правил,
позволяющи
хизбежатьза
ражения
паразитами

Понимание
необходимости
исоответствия
приспособлени
йорганизмов
кусловиямсред
ы.
Осознание
необходимостисоб
людения
правил,позволяющ
их
избежать
зараженияпаразит
ическими
червями.

24 Круглые
1
черви.Цикл
развития.Про
филактика.
Заражение
гельминтозами

Развиват
ьумения
распознавать
иописыватьст
роение
Круглы
хчерве
й.
Сравниват
ьплоских
икруглых
червей.
Знаниеосновн
ых
правил,
позволяющи
хизбежатьза

умение
выделять
главноев
тексте,
структурироватьучебн
ыйматериал,
грамотно
формулироватьвопрос
ы.Умение
применять полученные
науроке знания на
практике,понимание
важностисохраненияздо
ровья.
Умение
организоватьвыпол
нение
заданийучителя.
К.
умение
слушатьучителя,
извлекатьинфор
мациюиз
различныхисточников
Умение выделять
главноев тексте,
структурироватьучебн
ыйматериал,
грамотно
формулироватьвопрос
ы.Умение
применять полученные
науроке знания на
практике,понимание
важностисохраненияздо
ровья.
Умение
организоватьвыпол
нение
заданийучителя. К.
умениеслушатьучи

1

паразитов.
Экто-и
эндопаразиты

23 Плоские
черви.Класси
фикация
.
Циклыр
азвития.
Приспособле
нияк
паразитизму

Понимание
необходимости
биологических
знанийдляхозяйстве
нной
деятельност
ичеловека

ражения
паразитами

25 Защита
проектовпрезентаций
«Борьбас
гельминтозам
ив
разныхстрана
х»

1

Овладениесо
ставляющим
и
исследовател
ьскойи
проектной
деятельности
,включаяуме
ние
видетьпробле
му,ставить
вопросы,
выдвигат
ь
гипотез
ы,давать
определени
японятиям,
классифициро
вать,наблюда
ть,
проводитьэкс
перименты,де
лать выводыи
умозаключен
ия,
структуриров
ать
материал,объ
яснять,доказы
вать,защищат
ь своиидеи;

теля,
извлекать информацию
изразличныхисточников
.
Использование
различных
источниковдляполуч
ения
необходимой
биологическо
йинформации
;

Формированиек
оммуникативно
йкомпетентност
и вобщении
сосверстниками
в
процессеобразо
вательнойдеяте
льности

26 Эктопаразиты 1
–
переносчикир
азличныхзабо
леваний.Цикл
развитияспор
овиков.
Малярия
исоннаяб
олезнь

27 Вши,
клещи,блох
и, мухи –
переносчик
изаболевани
й

1

Знакомятся
смногообрази
ем
простейших,о
собенностями
их строения
изначениемв
природе
ижизни
человека.
Выполняютс
амостоятельн
ые
наблюдения
запростейши
ми
вкультурах.
Определяю
тпонятия
«эктопаразиты
»,
«споровики»,
«циста».Сра
вниваютпро
стейших
срастениям
и.
Определяю
тпонятия:
«инстинкт»,
«поведение»,
«прямоер
азвитие»,
«непрямое
развитие».
Определяю
т

Обмениваясьзнаниямис
осверстниками
оформляютотчет,
включающий
ходнаблюденийивывод
ы

Обосновываю
тнеобходимос
тьиспользова
ния
полученных знаний
вжизни.
Осознаватьсвои
интересы,находить
и изучать
вучебниках по
разнымпредметам
материал(измаксим
ума),
имеющий
отношениексвоими
нтересам.

Обмениваясьзнаниямис
осверстниками
оформляютотчет,
включающий
ходнаблюденийивывод
ы

Обосновываю
тнеобходимос
тьиспользова
ния
полученных знаний
вжизни.
Осознаватьсвои
интересы,находить
и изучать
вучебниках по
разнымпредметамм
атериал

понятия:
«чешуекрылые
,илибабочки»,
«гусеница»,
«равнокрылые
»,
«двукрылые»,
«блохи».
Определяю
тпонятия
«эктопаразиты
»,
«споровики»,
«циста».Сра
вниваютпро
стейших
срастениям
и.

(измаксимума),
имеющий
отношениексвоими
нтересам.

28 Другиезабол
1
.Осознаватьсвои
Определяю
Обосновываю
интересы, находить
евания,перен
тпонятия
тнеобходимос
иизучать в
осимыеживо
«токсоплазмоз тьиспользова
учебниках поразным
тными.Токсо
»,«чума»,
ния
предметамматериал(
плазмоз.
«тиф».
полученных
из
Чума.
знаний вжизни
максимума),
Сыпнойтиф.
имеющий
Сибирскаяязв
отношениексвоими
а. Борьба
нтересам.
сними
Тема4.Микологияисистематикалекарственныхрастений(6часов)
29 Микология –
наукаогрибах
.
Системати
кагрибов

1

учащиесязнак
омятся
состроением
иролью
грибов
вприродеи
жизни
человека.

Умениесоотноситьсво
идействияс
планируемым
ирезультатам
и,
прогнозирование.
Умениекорректировать
свои
действия
относительнозаданно
го
эталонаПознавательн
ые:
Определение цели
своегообучения.
Коммуникативные:Уме
ние
организовыватьучебное
сотрудничествои
совместную
деятельность,работатьи
ндивидуально

Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.форм
ированиекоммун
икативнойкомпе
тентности
вобщении
сосверстникамив
процессеобразо
вательнойдеяте
льности

30 Шляпочные
грибы. Грибы
–паразиты.
Местообитан
ия.
Микориза
исимбиоз

31

1

1
Ядовиты
егрибы.
Определени
еядовитых
грибов.Пос
ледствияот
равления.Л
ечение.
Пользагрибов

32 Лекарственны 1
ерастения.
Голосеменны
е.Их
значениедля
здоровьячело
века

учащиесязнак
омятся
состроением
иролью
грибов
вприродеи
жизни
человека.

Учащиесяз
накомятся
сядовитым
и
грибами,
ихрольюв
природе
ижизни
человека.

:Умениеосознанно
использовать
речевыесредствавсоотв
етствиисзадачейкомму
никации

Анализ
информации(текста
,иллюстраций,
схем и др.) с
выделениемсуществен
ныхпризнаков.
Структурирование
информации.Выбор
критериев для
сравнения,классификац
ии живыхобъектов.
Формированиецелостно
го
мировоззрения.
Коммуникативные:Уме
ние
организовыватьучебное
сотрудничествои
совместную
деятельность,работатьи
ндивидуально
Формировани Самостоятельн
епонятия:
ообнаруживат
семя,зародыш ьи
,
формулировать
семязачато
проблемувкласснойи
к,пыльцево
индивидуальной
ймешок,
деятельности.Давать
пыльцево
определение понятию
езерно.
наоснове
Древесина
изученногоматериала.
,камбий,
К: Владеть
ситовидны
письменной иустной
еклетки,
речью на
годичны
основепредставленияо
екольца,
тексте.
эпидерма,кут
икула,кора.

Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.форм
ирование
коммуникативно
йкомпетентност
и вобщении
сосверстниками
в
процессе
образовательно
йдеятельности
Формирование
целостногоми
ровоззрения.Л
ичностное,
жизненноесамоо
пределение.Фор
мированиекомму
никативнойкомп
етентности
вобщении
сосверстникамив
процессеобразо
вательнойдеяте
льности.

Сучётом
многообрази
япостепенно
вырабатывать
своисобственные
ответынаосновны
е
жизненныевопросы.

33 Покрытосеме 1
нные.
Классификаци
я

Сформироват
ьпонятия:Цв
еток,
плод,покрыт
осеменные,
цветковы
ерастения

34 Работас
1
определительн
ымикарточк
ами,определ
ителямираст
ений.
Практическая
работа
«Работас
определител
ями»
Подведени
еитогов

Уметь
выявлять
усложнени
ярастений
всвязис
освоением
имисуши,выявлять
приспособлен
ия у растений
ксреде
обитания,
различать
лекарственны
еи
ядовитыераст
ения

Р:
Самостоятельно
обнаруживатьи
формулировать
проблемувкласснойи
индивидуально
йдеятельности.
П: давать
определениепонятию
наоснове
изученногоматериала.
К: Владеть
письменной иустной
речью на
основепредставленияо
тексте.
Развиваетсяумение
выделятьсущественные
признаки
покрытосеменныхр
астенийипроводить
лабораторные работы
поинструктивнымкарто
чкам

Сучётом
многообрази
япостепенно
вырабатывать
своисобственные
ответынаосновны
е
жизненныевопросы.

Формируетсянаучное
мировоззрениена
основе
сравненияголос
еменныхи
покрытосеменн
ыхрастений
иустановленияус
ложнений в
ихстроении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».