РП Физика в задачах и экспеременах

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением отдельных предметов
(МАОУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов)
620041 г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 10а, тел. /факс: (343) 341-49-00
электр. почта: soch145@eduekb.ru сайт http://школа145.екатеринбург.рф

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 145 с углубленным изучением
отдельных предметов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Физика в задачах и эксперементах»
(общеинтеллектуальное направление)
(8,9 классы)

Автор составитель:
Лаврентьев В.В.,
учитель физики

2023 г.

2

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
в 8-9 классе
«Физика в задачах и экспериментах»
Данная рабочая программа реализуется в этом учебном году в 8,9 классах.
Программа предназначена для обучающихся, имеющих высокую учебную мотивацию к
изучению физики.
Физика  экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным
путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых
явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает
основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Решение
задач по физике позволяет применить изученный теоретический материал в
практической деятельности, развивает творческое мышление, умения находить пути
решения различных проблем.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является
основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо
каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип
действия применяемых в технике и быту приборов и механизмов являются хорошей
иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Ц е л ь изучения курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и
экспериментах»:
• развитие интересов и способностей обучающихся на основе применения знаний
при решении задач и проведении экспериментов, формирование опыта познавательной
и творческой деятельности.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
• приобретение обучающимися навыков планирования, проведения и осмысления
результатов физических экспериментов;
• формирование у обучающихся умений выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием широкого круга измерительных
приборов;
• овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
• овладение способами решения практикоориентированных задач различной
сложности и трудности, на базе которых происходит развитие творческих способностей
обучающихся.
Курс внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» в 8,9 классах
рассчитан на 34 занятия, проводимых один раз в неделю с использованием учебного
оборудования, компьютерной техники и дополнительных средств, материалов и
приборов, в том числе изготавливаемых обучающимися. Курс позволит обучающимся
повторить весь учебный материал и сформировать навыки выполнения заданий,
аналогичных контрольно- измерительным материалам на итоговой аттестации.

3

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
в 8-9-х классах «Физика в задачах и экспериментах»
Личностные результаты
Обучающийся получит
У обучающегося будут сформированы
возможность для
формирования
 готовность и способность к саморазвитию и личностному
 устойчивой учебносамоопределению;
познавательной мотивации
 сформированность
познавательных
интересов, и интереса к физическому
интеллектуальных и творческих способностей;
эксперименту, к решениию
 сформированность
мотивации
к
обучению
и качественных и расчетных
целенаправленной познавательной деятельности;
задач по физике;
 ответственное отношение к учению, готовность и способность
 компетенции к
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению обновлению знаний в
и познанию;
различных видах
 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной деятельности;
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
 готовности к
профессиональных предпочтений;
самообразованию;
 социальные нормы, правила поведения, роли и формы
 устойчивой мотивации
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и к реализации ценностей
социальные сообщества;
здорового и безопасного
 основы коммуникативной компетентности в общении и образа жизни.
сотрудничестве
со
сверстниками, взрослыми
в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
 ценности здорового и безопасного образа жизни;
 убежденность в возможности познания природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как
элементу общечеловеческой культуры.

Метапредметные результаты
Универсальные
учебные действия

Регулятивные
УУД

Обучающийся научится
 развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной деятельности;
 выдвигать
версии
решения
проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
 ставить
цель
деятельности
на
основе
определенной
проблемы
и
существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги
достижения поставленной цели деятельности;
 определять
необходимые
действия
в
соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;

Обучающийся получит
возможность научиться
 самостоятельно
ставить новые учебные
цели и задачи;
 построению
жизненных планов во
временной перспективе;
 самостоятельно, полно
и адекватно учитывать
условия и средства
достижения планируемых
целей;
 выделять
альтернативные способы
достижения цели и
выбирать из них наиболее
эффективный;

4

 составлять план решения задачи, проведения
эксперимента;
 определять потенциальные затруднения при
решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
 работая по своему плану, вносить коррективы в
текущую деятельность на основе
анализа
изменений ситуации;
 сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно;
 анализировать и обосновывать применение
соответствующего инструментария для выполнения
учебной задачи;
 оценивать продукт своей деятельности по
заданным или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным
способом на основе оценки своих внутренних
ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной
деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и
нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего
успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по
решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению положительного
результата.
 устанавливать причинно-следственные связи,
Познавательные
строить
логическое рассуждение, умозаключение и
УУД
делать выводы;
 объединять предметы и явления в группы по
определенным
признакам,
сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 излагать
полученную
информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
 объяснять явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской;
 выявлять и называть причины события,
явления, в том числе возможные или наиболее
вероятные причины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа
разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными;
 создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;

 основам саморегуляции
в учебной и
познавательной
деятельности в форме
осознанного управления
своим поведением и
деятельностью,
направленной на
достижение
поставленных целей;
 осуществлять
познавательную
рефлексию в отношении
действий по решению
учебных и познавательных
задач;
 адекватно оценивать
объективную трудность
как меру фактического
или предполагаемого
расхода ресурсов на
решение задачи;
 адекватно оценивать
свои возможности
достижения цели;
 прилагать волевые
усилия и преодолевать
трудности и препятствия
на пути достижения
целей.
 ставить проблему,
аргументировать её
актуальность;
 основам
рефлексивного чтения;
 самостоятельно
проводить исследование
на основе применения
методов наблюдения и
эксперимента;
 выдвигать гипотезы
о связях и
закономерностях
событий, процессов,
объектов;
 организовывать
исследование с целью
проверки гипотез;
 делать
умозаключения
(индуктивное и по
аналогии) и выводы на
основе аргументации;

5

Коммуникативные УУД

 обозначать символом и знаком предмет или
явление;
 определять
логические
связи
между
предметами или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ
предмета, явления;
 строить модель на основе условий задачи или
способа ее решения;
 переводить сложную по составу информацию
из
графического
или
формализованного
(символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять
или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм
на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
 определять свое отношение к природной среде.
 организовывать учебное сотрудничество и
совместную
деятельность
с
учителем
и
сверстниками;
 работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
 принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
 строить позитивные отношения в процессе
учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою
точку зрения, в дискуссии, уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль;
 критически относиться к собственному мнению,
с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
 принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
 делать оценочный вывод о достижении цели
коммуникации непосредственно после завершения
коммуникативного контакта и обосновывать его;
 целенаправленно
искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную
информационную модель для передачи своих
мыслей средствами естественных и формальных
языков;
 выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
 использовать компьютерные технологии для
решения информационных и коммуникационных
учебных задач.

 осуществлять выбор
профессии на основе
полученных знаний и
сформированных умений.

 учитывать разные
интересы и обосновывать
собственную позицию;
 понимать
относительность мнений
и подходов к решению
проблемы;
 брать на себя
инициативу в организации
совместного действия;
 оказывать содействие
и поддержку тем, от кого
зависит достижение цели
в совместной
деятельности;
 вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждении
проблем, в дискуссии и
аргументировать свою
позицию;
 следовать моральноэтическим и
психологическим
принципам общения и
сотрудничества;
 устраивать групповые
обсуждения и
обеспечивать обмен
знаниями между членами
группы для принятия
совместных эффективных
решений.

6

Предметные результаты
Обучающийся научится
- соблюдать правила безопасности при работе с учебным и
лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов:
физическое тело, физическое явление, физическая величина,
единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при
помощи физических методов; анализировать отдельные этапы
решения физических задач и интерпретировать результаты
наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или
физических свойств тел без использования прямых измерений;
при
этом
формулировать
проблему/задачу
учебного
эксперимента; собирать установку из предложенного
оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;
- понимать роль эксперимента в получении научной
информации;
- проводить прямые измерения физических величин, при
этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать
простейшие методы оценки погрешностей измерений;
- проводить исследование зависимостей физических
величин с использованием прямых измерений: при этом
конструировать
установку,
фиксировать
результаты
полученной зависимости физических величин в виде таблиц и
графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при
выполнении
измерений
собирать
экспериментальную
установку, следуя предложенной инструкции, вычислять
значение величины и анализировать полученные результаты с
учетом заданной точности измерений;
- решать задачи повышенной сложности, олимпиадные
задачи;
- анализировать ситуации практико-ориентированного
характера, узнавать в них проявление изученных на уроках
физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и
технических устройств, условия их безопасного использования
в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научнопопулярную литературу о физических явлениях, справочные
материалы, ресурсы Интернет.

Обучающийся получит
возможность научиться
- осознавать ценность научных
исследований,
роль
физики
в
расширении
представлений
об
окружающем мире и ее вклад в
улучшение качества жизни;
использовать
приемы
построения физических моделей,
поиска
и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез
и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения
физических величин по величине их
относительной погрешности при
проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить
косвенные измерения и исследования
физических величин с использованием
различных
способов
измерения
физических
величин,
выбирать
средства измерения с учетом
необходимой точности измерений,
обосновывать
выбор
способа
измерения,
адекватного
поставленной задаче, проводить
оценку достоверности полученных
результатов;
решать
качественные
и
расчетные задачи инновационного
характера.

7

2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Физика в задачах и экспериментах»
Введение
Цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования. Порядок
проведения Государственной итоговой аттестации за курс основной школы. Демонстрационный
вариант контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) основного государственного
экзамена. Кодификатор. Спецификация измерительных материалов по физике.
Кинематика
Перемещение. Координата. Скорость прямолинейного равномерного движения. Расчет
различными способами физических величин, необходимых для описания движения и
взаимосвязи между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).
Ускорение. Эксперименты и решение задач на прямолинейное равномерное движение,
прямолинейное равноускоренное движение. Графики зависимости скорости и перемещения от
времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях.
Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без
начальной скорости.
Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении.
Решение задач и проведение экспериментов на законы движения тел, аналогичных
заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Динамика
Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый,
второй и третий законы Ньютона. Свободное падение тел. Невесомость. Закон всемирного
тяготения. Равномерное движение по окружности. Искусственные спутники Земли.
Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением
результатов в виде графика или таблицы.
Решение задач и проведение экспериментов на законы взаимодействия и движения тел,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Законы сохранения
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения
механической энергии. Задачи и эксперименты на законы сохранения импульса и энергии.
Решение задач и проведение экспериментов на законы взаимодействия и движения тел,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Механические колебания и волны. Звук
Механические
колебания.
Гармонические
колебания.
Пружинный,
нитяной,
математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Превращение энергии при
колебательном движении. Резонанс.
Механические волны в однородных средах. Длина волны. Скорость волны.
Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука. Тембр звука. Скорость звука.
Эхо. Звуковой резонанс.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника
от его длины, массы грузика.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного
маятника от жесткости пружины, массы грузика.
Решение задач и проведение экспериментов на механические колебания и волны,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Электромагнитное поле
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его
магнитного поля. Опыт Эрстеда. Правило буравчика. Правило левой руки. Индукция
магнитного поля. Магнитный поток.
Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Действие
магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и
сила Лоренца. Явление самоиндукции.

8

Электромагнитные
колебания.
Переменный
ток.
Электромагнитное
поле.
Электромагнитные волны и их свойства. Конденсатор. Колебательный контур. Получение
электромагнитных колебаний.
Свет – электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия
света. Типы оптических спектров. Квантовый характер поглощения и испускания света
атомами. Линейчатые спектры.
Исследование явления электромагнитной индукции.
Решение задач и проведение экспериментов по теме «Электромагнитное поле»,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Физика атомного ядра
Радиоактивность. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Радиоактивные
превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Сохранение зарядового и массового чисел при
ядерных реакциях.
Состав атомного ядра. Изотопы. Правила смещения. Дефект масс и энергия связи атомных
ядер. Деление ядер урана. Цепная реакция. Закон радиоактивного распада. Термоядерная
реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Решение задач по атомной и ядерной физике, аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по
физике.
Решение задач по всему курсу физики 7-9 классов
Решение задач по всему курсу физики 7-9 классов в форме теста ЕГЭ.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Физика в
задачах и экспериментах» с указанием количества часов, отводимых на
усвоение каждой темы
Введение (5 часов)
Цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования. Порядок
проведения Государственной итоговой аттестации за курс основной школы. Демонстрационный
вариант контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) основного государственного
экзамена. Кодификатор. Спецификация измерительных материалов по физике. Повторение
курса физики 7 и 8 класса.
Кинематика (5 часов)
Перемещение. Координата. Скорость прямолинейного равномерного движения. Расчет
различными способами физических величин, необходимых для описания движения и
взаимосвязи между ними (путь, перемещение, скорость, время движения). Ускорение.
Эксперименты и решение задач на прямолинейное равномерное движение, прямолинейное
равноускоренное движение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при
прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях.
Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без
начальной скорости.
Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении.
Решение задач и проведение экспериментов на законы движения тел, аналогичных
заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Динамика (4 часа)
Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый,
второй и третий законы Ньютона. Свободное падение тел. Невесомость. Закон всемирного
тяготения. Равномерное движение по окружности. Искусственные спутники Земли.
Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением
результатов в виде графика или таблицы.
Решение задач и проведение экспериментов на законы взаимодействия и движения тел,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.

9

Законы сохранения (4 часа)
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения
механической энергии. Задачи и эксперименты на законы сохранения импульса и энергии.
Решение задач и проведение экспериментов на законы сохранения, аналогичных заданиям
КИМ ОГЭ по физике.
Механические колебания и волны. Звук (4 часа)
Механические
колебания.
Гармонические
колебания.
Пружинный,
нитяной,
математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Превращение энергии при
колебательном движении. Резонанс.
Механические волны в однородных средах. Длина волны. Скорость волны.
Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука. Тембр звука. Скорость звука.
Эхо. Звуковой резонанс.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника
от его длины, массы грузика.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного
маятника от жесткости пружины, массы грузика.
Решение задач и проведение экспериментов на механические колебания и волны,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Электромагнитное поле (6 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его
магнитного поля. Опыт Эрстеда. Правило буравчика. Правило левой руки. Индукция
магнитного поля. Магнитный поток.
Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Действие
магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и
сила Лоренца. Явление самоиндукции.
Электромагнитные
колебания.
Переменный
ток.
Электромагнитное
поле.
Электромагнитные волны и их свойства. Конденсатор. Колебательный контур. Получение
электромагнитных колебаний.
Свет – электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия
света. Типы оптических спектров. Квантовый характер поглощения и испускания света
атомами. Линейчатые спектры.
Исследование явления электромагнитной индукции.
Решение задач и проведение экспериментов по теме «Электромагнитное поле»,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Физика атомного ядра (4 часа)
Радиоактивность. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Радиоактивные
превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Сохранение зарядового и массового чисел при
ядерных реакциях. Состав атомного ядра. Изотопы. Правила смещения.
Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Деление ядер урана. Цепная реакция. Закон
радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Решение задач по атомной и ядерной физике, аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по
физике.
Решение задач по всему курсу физики 7-9 классов (2 часа)
Решение задач по всему курсу физики 7-9 классов в форме теста ЕГЭ.

10

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной
деятельности «Физика в задачах и экспериментах» (34 часа)
№
занятия

Тема занятия

Теория и
решение
задач

Практика
работы с физ.
оборудованием

Введение (5 часов)
1/1

2/2

3/3

4/4
5/5

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Порядок
проведения ГИА-9. Техника безопасности при
проведении экспериментов.
Контрольно-измерительные материалы по
физике. Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ
2020 года. Справочные материалы.
Кодификатор, спецификация измерительных
материалов. Разделы КИМ. Количество заданий
по темам курса физики. Баллы за задания.
Повторение физики 7 и 8 классов. Справочник
по физике. Решение задач демонстрационного
варианта.
Повторение физики 7 и 8 классов. Задания по
проведению эксперимента.
Количество занятий

1

1

1

1
1
4

1

Кинематика (5 часов)

6/1

7/2

8/3

9/4

10/5

Решение задач по теме «Прямолинейное
равномерное движение». Перемещение.
Координата. Скорость прямолинейного
равномерного движения. Расчет различными
способами физических величин, необходимых
для описания движения и взаимосвязи между
ними (путь, перемещение, скорость, время
движения).
Графики
зависимости
скорости
и
перемещения от времени при прямолинейном
движении.
Ускорение. Решение задач на прямолинейное
равноускоренное движение. Графики
зависимости скорости и перемещения от времени
при прямолинейном равноускоренном
движениях.
Исследование равноускоренного движения.
Исследование зависимости пути от времени при
равноускоренном движении без начальной
скорости.
Исследование зависимости скорости от времени
и пути при равноускоренном движении.
Решение задач и проведение экспериментов
на законы движения тел, аналогичных
заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий

1

1

1

1

0,5

0,5
3,5

1,5

Коррекция

11

Динамика (4 часа)
11/1

12/2

13/3

14/4

Решение задач на законы Ньютона.
Относительность механического движения.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и
третий законы Ньютона. Свободное падение тел.
Невесомость. Закон всемирного тяготения.
Решение задач по теме «Равномерное
движение по окружности». Искусственные
спутники Земли.
Исследование зависимости одной физической
величины от другой с представлением
результатов в виде графика или таблицы.
Решение задач и проведение экспериментов
на законы взаимодействия и движения тел,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий

1

1

1

0,5

0,5
2,5

1,5

Законы сохранения (4 часа)
15/1
16/2
17/3
18/4

Решение задач на закон сохранения импульса.
Импульс. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Решение задач на закон сохранения
механической энергии.
Эксперименты на законы сохранения
импульса и энергии.
Решение задач и проведение экспериментов
на законы сохранения, аналогичных заданиям
КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий

1
1
1
0,5

0,5
2,5

1,5

Механические колебания и волны. Звук (4 часа)
19/1

20/2

21/3

22/4

Решение задач на механические колебания.
Гармонические колебания. Пружинный, нитяной,
математический
маятники.
Свободные
и
вынужденные колебания. Превращение энергии
при колебательном движении. Резонанс.
Механические волны в однородных средах.
Звук. Длина волны. Скорость волны.
Звук как механическая волна. Громкость и
высота тона звука. Тембр звука. Скорость звука.
Эхо. Звуковой резонанс.
Исследование
механических
колебаний.
Исследование зависимости периода и частоты
свободных колебаний нитяного маятника от его
длины, массы грузика.
Исследование зависимости периода и частоты
свободных колебаний пружинного маятника от
жесткости пружины, массы грузика.
Решение задач и проведение экспериментов
на механические колебания и волны,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий

1

1

1

0,5

0,5
2,5

1,5

12

Электромагнитное поле (6 часов)

23/1

24/2

25/3

26/4

27/5
28/6

Решение задач на магнитное поле тока.
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его
магнитного поля. Опыт Эрстеда. Правило
буравчика. Правило левой руки. Индукция
магнитного поля. Магнитный поток.
Решение
задач
на
электромагнитную
индукцию. Направление индукционного тока.
Правило Ленца. Действие магнитного поля на
проводник с током и движущуюся заряженную
частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Явление
самоиндукции.
Решение
задач
на
электромагнитные
колебания. Переменный ток. Электромагнитное
поле. Электромагнитные волны и их свойства.
Конденсатор. Колебательный контур.
Решение задач и проведение экспериментов
по оптике. Свет – электромагнитная волна.
Преломление света. Показатель преломления.
Дисперсия света. Типы оптических спектров.
Квантовый характер поглощения и испускания
света атомами. Линейчатые спектры.
Исследование
явления
электромагнитной
индукции.
Решение задач и проведение экспериментов
по
теме
«Электромагнитное
поле»,
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий

1

1

1

0,5

0,5

1
0,5

0,5
4

2

Ядерная физика (4 часа)

29/1

30/2

31/3
32/4

33/1
34/2

Решение задач на ядерные реакции.
Радиоактивность.
Альфа-излучение.
Бетаизлучение. Гамма-излучение. Радиоактивные
превращения
атомных
ядер.
Сохранение
1
зарядового и массового чисел при ядерных
реакциях. Состав атомного ядра. Изотопы.
Правила смещения.
Ядерная и термоядерная энергия. Дефект масс
и энергия связи атомных ядер. Деление ядер
1
урана. Цепная реакция. Закон радиоактивного
распада. Термоядерная реакция.
Изучение треков заряженных частиц по
1
готовым фотографиям.
Решение задач по атомной и ядерной физике,
1
аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике.
Количество занятий
3
Решение задач по всему курсу физики 7-9 классов (2 часа)
Решение задач по всему курсу физики 7-9
2
классов в форме теста ОГЭ
Итого
24

1

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».