Аннотация РП Занимательная математика 7-8 класы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ВННУРОЧНОЙ ДНЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИА»
7, 8 КЛАСС
Рабочая программа курса "Занимательная математика" составлена с учетом
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и предназначена для работы в 7-8-х классах. Рабочая программа
рассчитана на 34 учебных часов в год (1 час в неделю).
Важная задача общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы не только
дать учащимся сумму конкретных знаний, но и научить делать самостоятельные выводы
на базе этих знаний, прививать навыки научно-теоретического мышления. Один из путей
решения данной задачи состоит в формировании умения рассуждать.
Формирование умения рассуждать происходит в процессе обучения всем школьным
предметам, в процессе всей жизни школьника. Однако ведущая роль здесь принадлежит
математике. Математическому рассуждению присущ ряд специфических качеств:
доминирование логической схемы рассуждения, четкая расчлененность его хода,
полноценная аргументация, логическая интуиция.
Содержание курса математики предоставляет большие возможности для
систематической работы по развитию у учащихся способности рассуждать. Основными
компонентами в этой работе являются:
 систематическое и целенаправленное формирование умения находить общее в
отдельных частных примерах, строить индуктивные умозаключения;
 воспитание потребности в дедуктивных умозаключениях;
 формирование умения выполнять отдельные виды дедуктивных умозаключений,
строить небольшую цепочку умозаключений;
 формирование умения различать доказательные и правдоподобные рассуждения,
находить логические ошибки в рассуждениях.
Традиционно формирование умения рассуждать связывают с геометрией. Однако
алгебраический материал открывает не меньшие возможности для развития этой
способности у учащихся и даже имеет некоторые преимущества. Рассуждения в курсе
алгебры приводятся, как правило, с опорой на минимальное число определений и теорем,
они коротки и нетрудны для восприятия. Доказательства, приводимые в курсе алгебры,
компактны, лаконичны, короче и проще, чем геометрические. Логическая структура
доказательств легко обозрима. На алгебраическом материале легче воспитать потребность
в доказательстве, так как в геометрии чертеж является для многих учащихся
убедительным подтверждением истинности математического предложения и поэтому для
них всякие рассуждения кажутся излишними. Овладение простейшими рассуждениями на
алгебраическом материале служит хорошей пропедевтикой для проведения более сложных
рассуждений в геометрии.
Решение алгебраических задач является одним из важнейших элементов учебной
деятельности школьника. Задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению
их свойств, усвоению терминологии и символики; раскрытию взаимосвязи одного понятия
с другими. В процессе изучения теорем задачи выполняют такие функции, как выявление
закономерностей, отраженных в теоремах; помогают усвоению содержания теоремы;
обучают применению теоремы; раскрывают взаимосвязь изучаемой теоремы с другими
теоремами. Некоторые алгебраические задачи являются целью обучения в том смысле, что
учащиеся должны овладеть приемами их решения. Такие задачи, как правило, называют
стандартными. Однако в процессе обучения математике важное место отводится не только
формированию знаний, умений и навыков, но и формированию опыта творческой
деятельности, развитию познавательного интереса, мышления, математических
способностей, воспитанию эвристического и творческого начал. Достичь этих целей с
помощью одних стандартных задач невозможно. В теории и практике обучения

математике для этих целей предлагается использовать нестандартные задачи, для решения
которых в школьном курсе нет определенного алгоритма. Для поиска решения таких задач
необходимо осуществлять эвристическую деятельность.
Данный курс расширяет и углубляет школьный алгебраический компонент,
знакомит учащихся с общими подходами к решению алгебраических стандартных и
нестандартных задач; рассматриваются и решаются основные типичные виды задач по
основным содержательным линиям школьного курса алгебры.
Цели курса: формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и
осуществлять поиск решений алгебраических задач; формирование опыта творческой
деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи курса:
 систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на
уроках математики;
 развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
 формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
 ознакомление учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска
решения стандартных и нестандартных задач;
 развитие логического мышления и интуиции учащихся;
 ознакомление
с
нестандартными
методами
решения
алгебраических
задач.
На изучение данного курса по выбору отведено 34 часа (1 час в неделю). Темы
курса могут изучаться в любом порядке; объем материала в каждой из них может
сокращаться по усмотрению учителя.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий. На занятиях при работе с
определениями понятий, теоремами и их доказательствами, стандартными и
нестандартными задачами могут использоваться фронтальная, самостоятельная и
индивидуальная формы работы.
Методика работы на факультативных занятиях отличается от методики работы на
уроке. Эти отличия заключаются в следующем:
 особое внимание уделяется формированию приемов мыслительной деятельности
(наблюдение и сравнение, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, отыскание
и применение аналогий, построение гипотез и планирование действий и др.);
 в учебной деятельности большое место отводится общим и частным рассуждениям;
 систематически проводится работа по выработке умения применять эвристические
приемы в различных сочетаниях;
 постоянно
осуществляется
диалог
учителя
с
учащимися
при
изучении теоретического материала и поиске способа решения любой
предлагаемой задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».