Положение о дополнительном образовании

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа N.• 145
с углубленным изучением отдельных предметов
(MAOУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов)
620041 г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 10a, тел. /факс: (343) 341-49-00
электр. почта: sc 145@yahoo com, сайт http//шкoлa145 екатеринбург рф

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 45-ОД от 28.08.2022 г.
Вступает в силу 01 сентября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬПОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
МУНПЦИПАЛЬИОМ ABTOHOMПOM ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОИ ШКОЛЕ
№ 145 СУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
(MAOУ СОШ N 145 С УГЛУБЛЕНПЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХПРЕДМЕТОВ)

г. Екатеринбург 2022 г.

Положение
o дополнительном образование обучающихся
1.1. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого
образовательного пространства MAOУ СОШ № 145 с углубленным изучением отдельных
предметов для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базовогообразования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в
возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (не учебное время).
1.3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии,
творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
директора школы.
1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует работу и несет ответственность за ее результаты. 1.б.Содержание
образования ДОД определяется образовательными программами - примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ). При необходимости
возможно открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.7. Приём обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного
выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и
направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и
включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы, профильные
лаборатории.
1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД. Деятельность
сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.10. Объединения ДОД располагаются в здании школы.
2. Цель и задачи
Цель: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся
путем вовлечения в общественно значимую деятельность, продвижениеинициативы через
проектную деятельность, конкурсы и другие виды деятельности дополнительного образования
Задачи дополнительного образования детей направлены на:

• формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления
здоровья учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
• профессиональную ориентацию учащихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
• подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствиис
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных требований.
3. Содержание ОП в объединениях дополнительного образования детей.

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
а)различного уровня (дошкольного образования, начального общего
образования, основного общего, среднего (полного) образования);
6) различных направленностей (художественная; научно-техническая; социально—гуманитарная;
физкультурно- спортивная и т.д.).
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или по комплексным программам.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого- педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально- технических условий, чтоотражается в
пояснительной записке программы. 3.4.Педагоги могут пользоваться примерными
программами, самостоятельно разрабатывать программы и приложения к ним либо
использовать программы других учреждений дополнительного образования.
3.5. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
программ педагогами могут Использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение с учетом требований Порядка применения
организациями, осуществляющими o6pазовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г № 816 .

3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может
при меняться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Работа осуществляется на основе дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных
программ и учебно- тематических планов,
утвержденных директором школы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной педагогом или группой педагогов,
рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем школы.
4.2. Во время каникул образовательный процесс не прекращается. Занятия
проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года
директором и составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся.
4.3. Учебный год начинается 1сентября и заканчивается 31 мая.
4.4.Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной
работе детей и подростков в школе.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы с учетом
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания
производится только с согласия администрации и оформляется документально. В
период школьных каникул занятия могут проводиться по особому расписанию.
4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программы педагога, а также требованиями, предъявляемыми к
режиму деятельности детей в образовательном учреждении.
4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, лекции и семинары, практикумы,
экскурсии, концерты и т.д. Занятия могут проводиться как со всем составом группы,
так и по подгруппам или индивидуально.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься одновременно в объединениях
разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
планируется с учетом особенностей психофизического развития. Занятия в объединениях с
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими, так и в группах или индивидуальная работа с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких учащихся.

4.10.B ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствованиесодержания
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического
мастерства работников.
4.11. Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми
разнообразными: зачет, тестирование, соревнование, турнир, открытое итоговое
занятие, выставка, олимпиада, конкурс, концертное прослушивание, защита
творческой работы, сдача нормативов, конференция, и т.п.

ПРИНЯТО
с учётом мнения коллегиального органа управления
(протокол от № 1 от 28.08.2022 г)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».